Организация тротуаров

Слово – тротуар (франц. trottoir) это расположенная по бокам или сбоку улицы, дорожка для пешеходов. Тротуар приподнят над проезжей частью улицы и огражден бордюром. Транспортным средствам запрещено движение по тротуарам, за исключением машин коммунальных служб и подвоза грузов к магазинам, другим предприятиям.

Надобность в организации тротуаров возникла уже в очень давние времена с распространением гужевого транспорта. В древних города мира тротуары были незаменимой деталью дорог. Это было выяснено в процессе археологических раскопок. В те далёкие от нас времена, греки, римляне и славяне выкладывали тротуары из каменных квадратных плит. Применялся песчаник, гранит, известняк. До нашего времени, такие дороги смогли сохраниться в неплохом виде.

В 17 – 18 веках, во время оживления в дорожном строительстве, для дорог начали использовать уже менее дорогой природный материал – щебень. Но для тротуаров продолжали применять натуральный камень. В конце 19-го и начале 20-го века для устройства тротуаров начали повсеместно применять асфальтобетонные и цементно-бетонные плиты. А в настоящее время широкое распространение получает производство тротуары из сборных каменных и бетонных плит и специальных садово-парковых дорожек

Рекомендации по строительству тротуаров и установки бордюра:

До того как начинать процесс организации покрытия для тротуаров, необходимо осуществить важные работы по монтажу бортовых камней. Одним из главных условий установки бордюра это строгое соблюдение прямолинейности в профиле. Порядок проведения данных работ заключается в том, что в первую очередь нужно исполнить разбивочные работы. Далее выкапывают траншею, вдоль линии установки бордюра и натягивают по небольшим колышкам шнур-причалку для обеспечения прямолинейности лицевой стороны борта бордюра. Потом делают основание для борта. Считается применять для такого основания – бетон марки 100-200. Но, возможно устанавливать бортовые камни и на щебенку.

Бортовые камни монтируются так, чтобы на нужной отметке находилась верхняя грань камня. Осадить некоторые камни необходимо, если это требуется, ударяя через деревянную прокладку. В случае проседания камней нужно под них подбить щебень или бетонную смесь, не забывая следить за правильностью положения борта нивелиром. По окончанию установки следует заполнить раствором цемента швы между камнями.

Прежде чем укладывать дорожную одежду на земляное полотно тротуара, надо хорошо уплотнить его моторными катками. Любые просадки на земляном полотне, заполняют аналогичным грунтом, т.е. тем же из которого выполнено это полотно. Места, до которых трудно подобраться, уплотняют вибраторами и трамбовками. При планировке земельного полотна следует учесть, а затем на деле выполнить нужный уклон (1,5 -2%), в сторону проезжей части дороги. На уплотнённое земельное полотно кладут основание, что предусмотрено ранее проектом. Для этого пользуются теми же средствами, что и были задействованы для земляного полотна. Стоит заметить, что при уплотнении песчаных и щебеночных оснований, появляется необходимость всё это поливать водой. А уплотнения бетонного основания применяют поверхностные вибраторы или катками.

Организацией тротуаров в Москве и Московской области уже давно и успешно занимается строительная компания «Гравель Карго».

При выполнении работ по строительству асфальтобетонных покрытий рекомендуется применять надежные в работе тротуарные асфальтоукладчики, такие как ЭД-30 и ЭД-60. Асфальтоукладчик Д-150Б либо другой укладчик облегченного типа рекомендуют использовать на укладке асфальтобетонной смеси на широких тротуарах. Случается, что асфальтобетонную смесь укладывают легкими катками или даже вручную. Иногда при организации покрытия на тротуарах применяют штучные материалы. В таких случаях надо очень внимательно подготовить песчаное основание использую для такой работы трехметровую рейку. С её помощью проверяют продольное направление поверхности, в поперечном направлении используют шаблон, длина которого обязана соответствовать ширине.

 

Применение сборных покрытий из бетонных и каменных плит:

У таких покрытий и плит есть ряд достоинств. Во-первых, эти плиты имеют шершавую поверхность и во время дождя не становятся скользкими. Во-вторых, они не выделяют вредных паров в жаркую погоду. В-третьих, такие плиты в жару не пылят и не плавятся, остаются твёрдыми. И ещё, сборные плиточные покрытия имеют зазоры между плит, а потому в почву без труда поступают воздух и вода, что хорошо улучшает микроклимат участка. Это является большим плюсом в сравнении с асфальтобетонным покрытием.

Вот ещё несколько положительных качеств у сборных дорожных покрытий в строительстве и эксплуатации:

  • Возможность организации сборных покрытий в течение круглого года. Монолитно-бетонные покрытия в холодное, зимнее время практически невозможно;
  • Трудоемкость работ на строительной площадке сокращенно, так как не надо после укладке бетона ухаживать за ним;
  • За счет отработанной технологии, качества плит находятся на высоте;
  • Состав бетона постоянен;
  • Постоянный лабораторный контроль над качеством плит;
  • Многократное использование (до 6-8 раз) плит сборной покрытий;
  • Возможность в любое время года и на любое расстояние перевозить плиты.

Но у сборных покрытий есть и свои недостатки:

  • Так как имеются большие допуска по толщине плит (5 мм под 3 – 5 метровой рейкой), появляется трудность в соблюдении ровности покрытия плит;
  • много швов, некрепкая устойчивость некоторых концевых плит по границам секций;
  • нарушение ровности плит и их перенапряжение, вследствие плохого контакта плит с основанием из-за возможности допусков по толщине;
  • высокая цена сборных покрытий;
  • по сравнению с организацией монолитного покрытия, небольшая производительность труда во время монтажа сборного покрытия.

Хорошо укатанный песок, гравий или щебень является основанием для цементно-бетонных сборных тротуарных покрытий. Делают основание толщиной 8 – 15 см. Затем этот слой выравнивают с помощью мелкозернистого песка. Чтобы покрытие было более устойчивым, выравнивающий слой располагают на сухой цементно-песчаный смеси, в соотношении 1:12. В конце этой же смесью заполняют образующиеся швы.

Расположение плит делают в рядовом, шахматном или диагональном порядке. Укладывание плит происходит вплотную друг к другу, образуются ячейки размером 2 х 2 м. Между крайними плитами делают температурные швы 1 – 1,5 см.

Цементно-бетонные покрытия устраивают на основаниях из шлака, щебня, кирпичного боя слоем 10 – 15 см, затем поверх, непосредственно перед укладкой плиток равномерно располагают тощий цементный раствор (цемент + песок =1:9), толщиной 2 – 3 см. Всё это выполняется вручную.

Благодаря тому, что тротуарные плитки производят на заводах методом штампования, используя гидравлические пресса, структура на плитах получается однородной. Далее плиты оставляют для нормального отвердения во влажном состоянии. Плиты располагают в штабеля и держат несколько дней до отпускной прочности. В зимний период она равна 100% от марочной прочности, а летом – до 70%

 

Обратившись в строительную компанию «Гравель Карго» вы сможете найти для себя надежного партнёра для производства тротуаров в Москве и Московской области.